Транспорт будущего: беспилотные суда
  • 28.11.2019
  • 429

Беспилотные корабли-роботы предвещают следующий этап развития сферы исследования и навигации по океану. Сейчас океаны покрывают около 70 процентов поверхности Земли, но они все еще остаются неисследованными на 95 процентов, потому что их изучение является трудоемким и дорогостоящим мероприятием. 

В настоящее время около 160 тысяч судов перевозят по океану насыпные грузы в пяти миллионах контейнеров, причем каждый год теряется более 10 тысяч из них. Однако человеческий фактор, ошибки и усталость экипажей судов приводят не только к материальным потерям, но и к несчастным случаям. 

Снизить количество трагедий на море можно при помощи специальной техники, например, камер, радаров, гидролокаторов, беспилотных кораблей-роботов, позволяющих вовремя обнаруживать препятствия на пути человека. Данные датчиков, которыми оснащено оборудование, обрабатываются бортовыми компьютерами. Они, в свою очередь, управляют кораблями. Компьютеры также используют данные GPS и получают сведения о погоде и местонахождении других судов. 

Беспилотные суда все еще не могут обойтись без капитанов, но в будущем последние, скорее всего, станут следить за несколькими кораблями одновременно с суши и не будут командовать ни одним из них в море. Ожидается, что беспилотные суда позволят не только повысить безопасность морских перевозок, но и снизить транспортные расходы, а также нагрузку на окружающую среду. Кроме того, их можно применять в науке, для мониторинга опасных погодных явлений и устранения загрязнений. 

Соответствующие технологии уже разработаны, но для их применения необходимо внести поправки в международное законодательство. Пока что международное право и страховщики требуют «мореходности» от всех судов, для чего по определению требуется экипаж, включая капитана и пилотов. В настоящее время обсуждается, как сделать дроновые суда мореходными в соответствии с требованиями законодательства.

Типы судов
Авианосец • Балкер • Буксир • Катамаран • Контейнеровоз • Круизное судно • Ледокол • Линкор • Лихтеровоз • Моторная яхта • Научно-исследовательское судно • Океанский лайнер • Паром • Парусное судно • Плавучий кран-трубоукладчик • Подводная лодка • Разведывательный корабль • Судно на воздушной подушке • Танкер • Тримаран 
Судостроительные заводы

Aker ASA • Armstrong-Whitworth • BAE Systems • Barrow Shipbuilding Company • Bethlehem Steel • Blyth Dry Docks & Shipbuilding Company • British Shipbuilders Corporation • Brunswick Corporation • Chinkara Motors • COSCO • Crichton-Vulcan • Damen Shipyards Group • Deutsche Maschinen- und Schiffbau AG • Dubai Drydocks • Electric Boat • Estaleiro Atlântico Sul • Etihad Ship Building • Fairline • Franco Tosi  • Furness Shipbuilding Company • General Dynamics • Halifax Shipyard • Hamburgische Schiffbau-Versuchsanstalt • Harmstorf-Gruppe • Hegemann-Gruppe • Hyundai Heavy Industries • Hyundai Mipo Dockyard • IHI • Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw • John I. Thornycroft & Company • Kawasaki Heavy Industries • KGW Schweriner Maschinen- und Anlagenbau • Kombinat Schiffbau • Lürssen • Manitowoc Company • Maschinenbauanstalt Übigau • Maschinenfabrik Bröhl • Mercury Marine • Meyer Turku • Mitsubishi Heavy Industries • Navantia • Northrop Grumman • Orenstein & Koppel • Ōshima Zōsenjo • Ostseestaal • Privinvest • Reintjes • R&M Group • Royal IHC • Samsung • Seaspan Marine Corporation • Seven Marine • SkySails • STX Corporation • Sulzer AG • Sumitomo Heavy Industries • Ulstein Group • Upper Clyde Shipbuilders • Vard • Vickers • VT Group • Vulkan Gruppe • Zodiac Aerospace • Zodiac Marine & Pool • Рижская судоверфь


Судостроительные заводы

Наверх
MaschinenPortal24 использует файлы cookie, чтобы гарантировать для вас наилучший сервис. Если вы собираетесь продолжить навигацию по сайту, согласитесь с использованием cookie. Подробнее